Услуга M2M-Мониторинг «МегаФона» для устройств и оборудования с SIM-картами

Мобильная связь дала новый толчок развитию технологий межмашинного взаимодействия или в оригинале Machine-to-Machine (M2M), позволив отказаться от устаревших (радио, аналоговые линии передачи данных) и дорогостоящих (спутниковая связь) методов сбора информации к более дешевым и эффективным сервисам. Наличие сотовой сети даёт возможность одновременно получать и автоматически анализировать информацию от множества устройств, удалённых друг от друга на значительное расстояние.

Одними из пионеров использования М2М решений были банки, начавшие отслеживать работу банкоматов с SIM-картами без проводного подключения к Интернету. Сегодня одним из ключевых сегментов рынка являются транспортные компании. В частности, специальный программно-аппаратный комплекс, устанавливаемый на автомобили, позволяет через удобный интерфейс следить за передвижениями автопарка, различными показателями машин (пробег, простои, расход топлива), корректировать маршруты.

Как показывает практика «МегаФона», это решение дает возможность клиентам оператора экономить до 30 % расходов на автопарк за счёт сокращения нецелевого использования транспорта.

М2М-решения также используются в области энергетики и ЖКХ для беспроводной передачи и анализа данных измерительных приборов, в сфере безопасности и других отраслях.

Из-за отсутствия чётких стандартов решения M2M редко совместимы между собой. Каждый из операторов «большой сотовой тройки» имеет собственную платформу. В настоящее время около 3 % всех активных SIM-карт операторов большой тройки используются исключительно для передачи данных между устройствами.

В «МегаФоне» соответствующее решение было запущено в сентябре 2014 года. Платформа, разработанная российской компанией «Петер-Сервис», обеспечивает взаимодействие с любыми устройствами с функцией передачи информации с помощью SIM-карты.  Систему отличает удобный интерфейс, расширенные возможности для датчиков. Что немаловажно, все блоки системы находятся на территории Российской Федерации и контролируются оператором.

В настоящее время сервис М2М в «МегаФоне» представлен во всех сферах, занимая 20 % рынка среди отечественных операторов связи и продолжая стремительно расти. На данный момент в М2М решениях насчитывается 1,5 млн абонентов только в сегменте B2B, а общий рост абонентской базы 2014 г. к 2013 г. достиг 152,6 %. Следует отметить, что именно на корпоративных клиентов ориентированы текущие и будущие M2M-проекты в «МегаФоне».

Рынок М2М-сервисов только набирает обороты и, вполне возможно, что со временем он станет вторым по значимости после голосовых услуг связи.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий