Компания IDC подвела итоги исследования российского рынка персональных компьютеров за второй квартал 2015 годa. Продажи десктопов и ноутбуков резко упали.
Сообщается, что в период с апреля по июнь включительно в нашу страну было поставлено около 1,3 млн настольных и портативных ПК. Это на 33,2 % меньше показателей аналогичного периода 2014-го.
Beau Lark/Corbis
Пятёрку лидеров составляют практически те же компании, что и год назад, несколько изменились лишь позиции внутри группы. Первое место занимает Lenovo (24,3 % от всех поставленных за отчётный период ПК), за ней следуют Hewlett-Packard (18,2 %), ASUS (17,4 %), Acer (12,9 %) и DEXP (5,7 %).
В сегменте настольных компьютеров отгрузки снизились на 42,4 % — до 386 тысяч штук. Лидером сегмента продолжает оставаться Hewlett-Packard, второе место принадлежит Lenovo. Далее следуют DEPO Computers, DEXP и Aquarius.
Josef Lindau/Corbis
Спрос на ноутбуки сократился на 28,5 % по сравнению с показателями второго квартала 2014 года: поставки составили 950 тысяч штук. Наибольшее количество ноутбуков, поставленных на российский рынок за отчётный период, выпущено под брендом Lenovo. Объемы поставок ASUS, Hewlett-Packard, Acer и DEXP также позволили этим компаниям войти в пятёрку ведущих поставщиков в данном сегменте рынка.
«Девальвация рубля, снижение доступности кредитов, падение реальных доходов населения, сокращение бюджетов организаций и популярность гаджетов негативно влияют на объём рынка ПК», — говорят аналитики IDC.